Приводной ремень: устройство и принцип работы
Приводной ремень служит для передачи крутящего момента к распределительному валу. Процесс приходит в действие силой зацепления или трения. Применяется зубчатая передача или разность материалов ремня и шкива. Шкив — это такое функциональное колесо с жёлобом или ободом по окружности. Он передаёт движение приводному ремню или канату. Нужно понимать, как работать ременная передача, чтобы не ошибиться в выборе ремня, его установке и дальнейшем использовании.
Работа ремня производится посредством упругости и сил трения, либо сцепления. К крутящемуся моменту поступает энергия от привода к другим устройствам. Среди пользователей большей популярностью пользуются именно резинотканевые изделия, благодаря их свойствам.
Как устроен приводной ремень
Устройство ременной передачи не сложное, но имеет большое значение для механизации узлов вращения, также как подшипники, цепи и редукторы. Кроме того, осуществить установку ремня просто. Он при этом будет использоваться долго и исправно.
Основу составляет каркасный корд. Он делает ремень прочным, держит натяжение. Корд оснащен шнурами из нитей, где в качестве сырья выступает сталь, полиамид, синтетические, хлопчатобумажные и смешанные волокна. Корд делит поперечник на верхнюю и нижнюю части. Непосредственно выше него располагается резиновый слой растяжения, ниже — слои сжатия. Они резиновые, имеют повышенную плотность. С внешней стороны имеется обертка из ткани. Резина заполняя сечение, выступает в качестве связующего для слоев, способствует увеличению трения между ремнем и шкивом. Препятствует давлению и износу ткань прокладок.
При изготовлении ремней сначала производят полотно, затем производят нарезку ремней. После делают кольца путем склеивания, сшивания, либо скрепления. Ремень соединяет ведущий и ведомый шкивы, на ободах колес которых имеются желобы или зубцы.
Ведущий шкив вращается, это влечет за собой натяжение ремня, тем самым прокручивая его. Часть ременной передачи от привода до ведомого шкива — ведущая, всё, что не входит в эту часть — ведомое. Последнее возвращается от ведомого шкива на привод.
Для отсутствия скольжения ремня, нужно задать натяжение. Это предусмотрено в конструкции передачи — имеется крепление привода или натяжные/оттяжные ролики.
Прижимные ролики увеличивают угол обхвата ремнем шкива. С ними растет трение, отсутствует проскальзывание ремня даже если диаметры шкивов существенно отличаются друг от друга. Диаметрами регулируется степень увеличения, либо уменьшения передачи. Подбор оптимального натяжения зависит от типа ремня, нагрузки, конструкции передачи. Установка последней может быть открытой, перекрестной или полуперекрестной.
Система ремней может служить для объединения одновременно нескольких узлов вращения устройств, которые связаны между собой. Защищает передачу от предметов из вне кожух. Он располагается неподвижно снаружи.
В нашем магазине имеется широкий ассортимент ремней разных размеров и типовых характеристик.
Все представленные товары прошли неоднократные испытания, в ходе которых подтвердили высокую эффективность и долговечность. Приводные ремни — это гарантия надежной эксплуатации на протяжении долгих лет.
Получить консультацию вы можете, оставив вопрос в специальной форме на сайте, по телефону +7 (351) 701-44-21 или по почте zakaz09@mtr-servis.ru.